Признаки, причины и последствия каннибализации ключевых слов на сайте

Главная \ Блог \ Признаки, причины и последствия каннибализации ключевых слов на сайте
« Назад

Признаки, причины и последствия каннибализации ключевых слов на сайте  

Каннибализация ключевых слов Под термином "каннибализм" принято понимать внутривидовое хищничество. Однако, если отойти от биологии, то можно использовать это же понятие и для других сфер деятельности человека, например, маркетинга. С подобным явлением сталкиваются практически все современные компании, когда выводят на рынок свой новый продукт, поскольку он "съедает" часть продаж старых товаров.

Не стала исключением и сфера поискового продвижения. Вот почему сегодня мы хотели бы рассмотреть процесс каннибализации ключевых слов, а точнее его признаки, последствия, причины и варианты избежания.

Звоните, поговорим о вашем сайте!

Что собой представляет каннибализация ключевых слов?

Если говорить вкратце, то такое явление возникает, если несколько различных страниц веб-сайта оптимизируются под одинаковые поисковые запросы. Чтобы лучше понять, о чем идет речь, предлагаем представить себе сайт частного мастера, например, по ремонту телевизоров, где главная страница, внутренняя страница и одна из статей оптимизированы под один и тот же запрос "ремонт телевизора в Москве". Если хозяину этого ресурса понятно, что самой важной страничкой является главная, то роботу поисковых систем это отнюдь не очевидно. Соответственно, робот сам определяет, на какую страничку ссылаться. Кроме того, иногда он переопределяет свой выбор.

Признаки каннибализации ключевых слов

Каннибализация ключевых слов К сожалению, не существует конкретного сервиса, способного указать на эту вполне конкретную проблему. Тем не менее есть косвенные симптомы, каждый из которых мы предлагаем рассмотреть подробнее:

  • Снижение трафика. Как правило, этот процесс протекает плавно и заметить его можно только на ограниченном количестве страниц. При этом чем больше трафик, тем легче определить так называемые страницы-каннибалы.
  • Постоянные изменения релевантных страниц. Пожалуй, основным признакам того, что на сайте идёт процесс каннибализации ключевых слов, можно назвать смену релевантных страниц по конкретному ключевому запросу или группе ключей.
  • Изменение позиций сайта. Если вы наблюдаете снижение позиций отдельных страниц по ряду запросов, то это может быть признаком каннибализма. При этом стоит понимать, что этот процесс, подобно сокращению трафика, протекает плавно.

Таким образом, чтобы вовремя замечать и реагировать на каннибализацию ключевых слов, важно постоянно следить за позициями своего веб-сайта, а также трафиком и релевантными страницами.

Причины каннибализации

Среди основных причин каннибализма страниц на сайте можно выделить следующие:

  • Плохая работа или полное отсутствие семантического ядра. В случае грамотного сбора ключевых запросов проблем с определением станиц и организацией структуры возникнуть не должно. Специалисты советуют собирать семантическое ядро ещё перед разработкой веб-сайта.
  • Попытка использовать один ключ на нескольких страничках. Огромной ошибкой можно называть стремление наполнить большинство страничек сайта одним из важнейших ключевых запросов, думая, что таким образом можно увеличить релевантность этих страниц и всего ресурса целиком. На самом же деле вы добьетесь обратного эффекта.
  • Отсутствие четкой логичной структуры. Если вы заранее не продумаете понятную структуру сайта, то пользователи не смогут найти нужные им разделы. Это понизит поведенческие факторы. Кроме того, отсутствие структуры чревато появлением дубликатов.
  • Человеческие факторы. Иногда образование дубликатов страниц и запросов происходит по невнимательности и забывчивости человека. Чтобы избежать этого, можно составить карту релевантности.
  • Слишком большой ресурс. Чем больше размер сайта, тем выше вероятность упустить или забыть что-либо. Поэтому, если на вашем сайте тысячи страниц и статей на разные темы, то важно постоянно следить за возможностью появление страниц-каннибалов.

К чему это может привести?

Каннибализация ключевых слов Если вы всё же допустили каннибализацию ключевых слов и страниц на своем сайте, то это может привести к таким последствиям:

  • Размытие релевантности. Об этом мы говорили в самом начале этой статьи. Иногда роботам сложно определить, какая именно страничка вашего ресурса является наиболее релевантной по конкретному ключевому запросу, поэтому он определяет её на свой "вкус" и регулярно может изменять свой выбор.
  • Отсутствие в поисковой выдачи продвигаемой страницы по заданному ключу. Чаще всего продвигается главная или одна из внутренних страниц сайта, однако если это же ключ присутствует в различных статьях блога, то они вполне могут стать в "глазах" поисковых роботов наиболее релевантными.
  • Сокращение трафика и конверсии, снижение позиций.
  • Поведенческие факторы становятся хуже. К примеру, если у вас есть интернет-магазин, на котором продается детская одежда, то при поиске по сайту запроса "блузка для девочки" пользователи ожидают увидеть конкретные карточки товаров, а не статьи из блога о том, как правильно выбрать блузку и т.п.
  • Теряется вес релевантных страниц. Грамотная оптимизация подразумевает, что все внешние и внутренние ссылки по одной группе ключевых запросов ведут на одну конкретную релевантную страницу. В таком случае весь вес даётся именно этой страничке. Если же ссылки ведут на разные страницы, то вес страничек, схожих по тематике, снижается.

Как избежать таких последствий?

Каннибализация ключевых слов Чтобы избежать каннибализации ключевых слов на своём сайте, вам необходимо:

  • Использовать карту релевантности при написании и размещении новых статей.
  • Создать четкую структуру своего веб-ресурса. В этом хорошо помогают хлебные крошки. С их помощью пользователи, как и поисковые роботы, лучше ориентируются в архитектуре сайта.
  • Выполнить канонизации схожих страниц. Яндекс советует настраивать атрибут rel="canonical" на очень схожих либо идентичных страничках. С его помощью вы сообщите поисковым роботам о том, какую именно страницу необходимо считать основной.
  • Настроить редиректы. Это один из наиболее радикальных вариантов борьбы с дублирующимися страничками. Настройка переадресации с второстепенных ненужных страничек на основную позволит повысить вес и рейтинг необходимой страницы.

Надеемся, что эта статья поможет вам вовремя заметить и быстро справиться с проблемой каннибализации страниц, тем самым повысив трафик своего сайта. Если же у вас остались вопросы или вам требуется профессиональная помощь, то обращайтесь к нам по телефону.

Обсудим сотрудничество?

почему на сайте нет продаж <<<||>>> Оформление подвала сайта



Выбрать дизайн сайта

Адрес:
Офис в Митино: г. Москва,
ул. Митинская 39, 2 этаж
Телефон:
Телефон:
заказать сайт
способы оплаты:
Разнообразный и богатый опыт
Значимость этих проблем
Таким образом дальнейшее развитие различных
JCB

Интернет магазин детских товаров