Правила грамотного и красивого оформления подвала сайта

Главная \ Блог \ Правила грамотного и красивого оформления подвала сайта
« Назад

Правила грамотного и красивого оформления подвала сайта  

Футер (от английского слова footer – нижний колонтитул) или подвал сайта представляет собой один из важнейших элементов навигации. Из названия понятно, что он находится внизу Web-странички. И сегодня мы расскажем вам про оформление подвала сайта, а точнее о том, какие у него функции, что лучше там размещать, а что стоит избегать.

Звоните, поговорим о вашем сайте!

Ключевые функции

Итак, главной функцией подвала является помощь пользователю с навигацией по сайту. Если же веб-ресурс достаточно крупный, то с его помощью могут сориентироваться как клиенты, так и сотрудники фирмы. Подвал является своеобразным дополнением к главному меню и шапке ресурса. Конечно, по своей важности подвал чуть уступает шапке, поэтому в нём размещают не только первостепенную информацию, но и другие вспомогательные данные.

Кроме того, Footer зачастую выступает в роли стимуляции пользователей к совершению целевого действия. Вот почему в нём размещают форму обратной связи с возможностью подписаться на рассылку, иконки социальных сетей и т.п. С помощью данного блока (при правильном его оформлении) можно захватывать внимание посетителей.

Что лучше размещать там?

Оформление подвала сайта Если с умом подойти к вопросу оформления подвала сайта, то вы сможете повысить конверсию и улучшить поведенческие факторы. Для этого достаточно разместить в нём следующие функциональные элементы:

  • Ссылки на самые важные разделы. Помимо тех разделов, которые пользователь может найти в шапке, можно также указать и дополнительные полезные ссылки.
  • Форма обратной связи. Иногда бывает так, что посетители в силу различных обстоятельств в данный момент не могут позвонить и оформить заказ либо уточнить интересующие их данные. Вот почему полезно размещать в подвале специальное поле, где пользователь сможет ввести свой контактный номер телефона и ожидать звонка от сотрудников организации.
  • Контакты. Здесь можно расписать более подробную контактную информацию по сравнению с данными, находящимися в шапке ресурса. Например, кроме улицы и дома можно указать также индекс, город, область и т.д.; помимо номера телефонов указать также ссылки на различные чаты в мессенджерах.
  • Авторские права. С помощью копирайта вы указываете пользователям, что представленная на сайте информация является актуальной и уникальной. Рядом с копирайтом можно добавить условия копирования и использования материалов сайта.

Вспомогательные элементы

Оформление подвала сайта Приведенный выше список можно назвать обязательным — все пункты должны присутствовать практически на любом ресурсе, независимо от его тематики и направления деятельности. Ниже мы перечислим вспомогательные элементы для правильного оформления подвала сайта:

  • Политика конфиденциальности. 152-й Федеральный закон гласит о том, что сайт должен обеспечивать безопасность хранения, сбора и обработки всех персональных данных пользователей. При этом правила сбора, хранения и обработки должны быть в свободном доступе на этом же ресурсе. Их можно разместить в подвале сайта либо сделать, как мы — указывать ссылку на данный документ во всех формах обратной связи.
  • Социальные сети. Если у компании есть действующие группы в соцсетях, то на официальной страничке будет уместно разместить на них ссылки.
  • Элементы, повышающие доверие. К ним относятся реальные отзывы ваших партнеров и клиентов, имеющиеся достижения, награды, сертификаты, список известных партнёров и т.д.
  • Варианты оплаты заказа. Чаще всего подобный элемент размещается на страничках интернет-магазинов.
  • Кнопка "вверх". Это вспомогательная кнопка навигации, которая помогает пользователю вернуться в самый верх странички. С её помощью вы улучшите поведенческие факторы на своём сайте. Особенно актуальна такая кнопка в том случае, если главная страница вашего ресурса очень длинная (предполагается прокрутка 3-х и более экранов вниз).
  • Формы обратной связи. К ним относятся форма заказа обратного звонка, подписка на информационные рассылки и пр.

От чего лучше отказаться?

Грамотное оформление подвала сайта подразумевает не только наличие всех необходимых элементов, но и отсутствие ошибок. К числу последних можно отнести размещение одного из следующих элементов:

  • Длинные тексты, большие картинки либо видеоролики о товарах/услугах или самой компании. Эту информацию следует размещать на отдельной внутренней страничке либо кратко на главной странице.
  • Посты из социальных сетей, тексты из новостей, статей и т.д. Для всего этого есть блог.

Полезные советы

Оформление подвала сайта В конце мы хотели бы дать вам несколько полезных советов по оформлению подвала своего сайта:

  • Лучше всего выделять этот блок отдельным ярким цветом, чтобы посетители обращали на него внимание и он не сливался с основной информацией на страничке. При этом желательно, чтобы цвета сочетались с общим стилем сайта.
  • Заранее подумайте о том, как подвал будет смотреться на мобильной версии веб-ресурса. Например, можно разбить информацию по смысловым группам, сделав каждую из них в виде сворачивающихся-разворачивающихся элементов.
  • Всю информацию необходимо разделить на смысловые группы и разделить их между собой визуально, чтобы пользователю было очевидно, какой текст к какой группе относится.

Обсудим сотрудничество?

Каннибализация ключевых слов <<<||>>> новый яндекс Y1



Выбрать дизайн сайта

Адрес:
Офис в Митино: г. Москва,
ул. Митинская 39, 2 этаж
Телефон:
Телефон:
заказать сайт
способы оплаты:
Разнообразный и богатый опыт
Значимость этих проблем
Таким образом дальнейшее развитие различных
JCB

Интернет магазин детских товаров